«Восьмерка» — первая, советская, молодежная, навсегда! 

lada_2108_1

Всего было выпущено 884 657 машин
ВАЗ-2108 — первый советский и российский переднеприводный автомобиль в кузове хэтчбек. Выпуск начался в 1984, а закончился лишь через 20 лет, претерпев рестайлинг и изменив название на ВАЗ-2113. К сожалению, в плане надежности, антикоррозийной обработки кузова машина не улучшилась. Но все равно этот автомобиль останется в сердцах автомобилистов как первый советский молодежный хэтчбек. Именно 22 декабря 1984 года ВАЗ-2108 впервые сошел с конвейера Волжского автозавода.

Project 1 truck at sedona, arizona

Но немного об истории автомобиля.
Действительно, не миф, что инженеры Porsche принимали активное участие в разработке данной модели и сделали пару набросков, как бы выглядела «восьмерка», но из-за упертости советского министерства промышленности они так и остались набросками.
поршпорш2 порш3

Все же компания Porsche внесла свой вклад в автомобиль в виде доводочных испытаний и настройки двигателя и подвески. Кстати, двигатель на 1.3 литра наполовину разработан фирмой Porsche. Сколько стоило сотрудничество известно лишь советским и немецким инженерам, в открытом доступе такой информации нет.
порш4 Но на ВАЗ-2108 история сотрудничества не окончена, в 90-ых годах немецкие инженеры участвовали в доработке ВАЗ-2110.

Двигатель. 
ВАЗ-2108 разрабатывался с пятью разными двигателями:
1.1 литра на 54 лошадиные силы, с четырехступенчатой механической коробкой передач и карбюратором;
1.11.3 литра на 64 лошадиные силы, с карбюраторной системой питания и четырехступенчатой механической коробкой передач;
1.3 — 1.5 литра на 72 лошадиные силы, с карбюраторной системы подачи топлива и пятиступенчатой коробкой передач;
1.51.5 литра на 72 лошадиные силы, с инжекторной системой подачи топлива и пятиступенчатой коробкой передач;
инжектор— 1.3 литра, роторно-поршневой двигатель на 140 лошадей, с карбюраторной системой подачи топлива. Максимальная скорость его составляет 200 километров в час, а разгон до 100 километров в час 8 секунд, с пятиступенчатой коробкой передач.
роторВ любом случае двигатель был ремонтопригодный, простой и надежный. Его можно было починить, что называется «на коленке», в любом автосервисе. Автозапчасти на нее можно было приобрести в любом автомагазине, а цена была не такая уж высокая. Кроме того, автомобиль поддавался доработке, и именно с него начались первые шаги тюнинг-ателье.
2f98d2e2f9d7d71e14a65a8f24ef8b44

Салон. 
Салон автомобиля в разные годы отличался: до 1991 года в автомобиль устанавливалась низкая панель, которая была не совсем удобна, но уникальна, ведь ее разрабатывали советские инженеры. Но в новой высокой панели был установлен тахометр и отсутствовал вольтметр.

Автомобильные сиденья раскладывались и давали проход к заднему дивану. Задний диван можно было сложить и увеличить багажник и с легкостью можно было перевезти небольшой шкаф или стиральную машину.
Poderg-12Обивка салона была тканевая и не совсем просто чистилась, но это было мелочью, ведь в большинстве случаев на нее вешались чехлы и накидки. Серые и черный цвета салона были преобладающими, но на экспортных моделях в редких случаях можно было встретить синий, зеленый и бежевый салоны.
салон

Внешний вид
До 1991 года на автомобиль устанавливались короткие крылья, но от них довольно быстро отказались. После была изменена фальшрадиаторная решетка, крылья и капот был увеличенной длины.

Многие «кооперативы» изготавливали для этой модели варианты внешнего вида. Разнообразные бампера, спойлера, фары сильно меняли внешний вид и делали его более молодежным и уникальным.
36-sportivnaya-2108На кузов автомобиля сразу же при покупке нужно было наносить антикоррозийную обработку, иначе кузов сгнивал, даже если автомобиль ездил не по Москве. Но автомобильные сварщики с легкостью брались за ремонт этих кузовов, и цена была не такой высокой.
ржавчина кузов-Ваз-2108

Спорт 
Автомобили этой модели участвовали в кольцевых чемпионатах России в классах «Туризм» («Туризм — 1600») и «Супертуризм». С 1998 по 2002 годы — участник Национальной Гоночной Серии «Кубок Лада». Кроме того, и в 2018 году можно встретить их в уличных гонках, кольцевых гонках и любительских соревнованиях.
8На сайте «Авито» 
можно найти 11 объявлений о продаже ВАЗ-2108. Стоимость их варьируется от 15 тысяч до 175 тысяч рублей. О последней подробнее.
БезымянныйВАЗ-2108 1987 года стоимостью 175 тысяч рублей, была всего лишь у двоих владельцев. Ее пробег с 87 года — 100000 километров (но это не точно). По словам продавца, кузов никогда не окрашивался и находится в отличном состоянии.
5003310463Редкий КОРИЧНЕВЫЙ салон с вельветовыми сиденьями в идеальном состоянии. Автомобиль всегда хранился в гараже, на нем ездили только летом. Вся передняя оптика сделана в Чехословакии, задняя — в СССР, как по заводу. Самый простой и надежный советский автомобиль, не требующий никаких вложений. Осенью поменяны все расходники.
5003310562К сожалению, эта машина может быть восстановленной, но в любом случае нужна проверка специалиста.

Сколько бы не ругали этот автомобиль, столько же и хвалили, и до сих пор эти автомобили можно встретить на наших дорогах не в таком хорошем состоянии, но по крайней мере ездят и радуют молодежь, как первый автомобиль.

Фото: nring.ru, Allcarz.ru, wroom.ru, russoauto.ru, krsk.au.ru, drive2.ru, hf-garage.ru, veddro.com, TuningSport.ru, kuzovspec.ru

Комментарии: нет ответов

Присоединяйтесь: Оставьте ваш комментарий